Видео о паркуре






» Интересное » Гонки
Автор: admin | 24-04-2012, 17:41 | Интересное | Просмотров: 4232 | Комментарии: 0
Гонки

Чемпион Украины 2008 года в моноприводном классе А6, прошлогодний бронзовый призер национальных соревнований в абсолютном классе Юрий Кочмар рассказал о специфике профессии гонщика.

- Автоспортом начал заниматься с 2007 года. Все началось с уроков контраварийной езды, - начал разговор Ю. Кочмар. - Мне понравилось, поэтому пошел дальше - начал заниматься автоспортом. Сразу понял, что без особых навыков гонщиком стать невозможно, нужно хотя бы научиться безопасно ездить.

- Что вас натолкнуло на мысль стать гонщиком?

- Как и многие молодые ребята, которым нравятся автомобили, люблю скорость. В авто влюблен с детства, просто раньше не имел возможности профессионально заниматься автоспортом.

- Насколько сложно стать гонщиком? Эта профессия востребована?


- К сожалению, эта профессия в Украине невостребованная. Профессиональных гонщиков у нас очень мало, всего несколько человек. Имею в виду тех, кто зарабатывает участием в гонках на жизнь. Думаю, для 95% украинских гонщиков (если не больше) автоспорт - хобби. А таких, кто днем и ночью занимается этим делом и получает за это деньги, - единицы. Большинство ради удовлетворения тратит собственные средства, а не зарабатывает на этом. А вообще стать гонщиком несложно. Любой, имея определенную сумму, может начать этим заниматься. Не обязательно сразу кататься полноприводных автомобилях, можно начать с участия в гонках на «восьмерке». Некоторые даже «Тавриях» ездят. Для начала надо пройти контраварийные курсы.

И не маловажным является уважительное отношение к своему авто. Ведь автомобиль, Ваше лицо, словно продолжение Вас. Он должен быть исправен, своевременно проходить осмотр это обязательно, но и внешний вид должен быть соответствующим. Автомобиль похож на своего хозяина, это как второе тело. Ведь мы не выходим на улицу не умытыми? Так же и наш внешний вид транспорта требует ухода. Необходимо тщательно очищать, мыть, приводить в порядок…

- Сколько нужно вложить в ту же «восьмерку», чтобы иметь возможность принять участие в гонках?

- В свое время приобрел готовую к гонкам «восьмерку» за 10 тысяч долларов. Насколько мне известно, продают такие автомобили по цене 6-15 тысяч долларов. Имею в виду полностью подготовленные к соревнованиям «восьмерки»: с каркасом, спортивной коробкой, стойками, пожарной системой безопасности, ремнями и т.д.

- Наверное, после первых же соревнований эту машину придется ремонтировать?

- Безусловно, практически после каждой гонки автомобиль нужно почти полностью «перебирать». Если гонщик имеет нормальный подход к делу, то после каждой гонки практически полностью разбирает авто, а затем собирает. Это также обойдется в определенную сумму.

- Сколько в среднем может стоить такой ремонт?

- Многие делают это самостоятельно. У мастеров разные расценки. Можно договориться за 300, 500 или 1000 долларов. Все зависит от того, к кому обратитесь. Еще можно принять участие в гонках на серийных автомобилях. А уже потом вступать в ралли. Ралли - это дорогой вид автоспорта. Чтобы участвовать в соревнованиях такого уровня, нужно убедиться в том, что вам что-то удается. Бывают случаи, когда люди нигде не ездили и сразу садятся в раллийную машину, а затем расстраиваются. «Ну, как так, имею такую хорошую машину, а меня обогнала «восьмерка», - жалуются такие. И после этого бросают автоспорт.

- Для участия в гонках на серийных автомобилях достаточно обычных, неподготовленных для соревнований транспортных средств?

- Да, правильно. Эти гонки проходят на специальных площадках, трасса не проходит между деревьями, оврагами или другими естественными препятствиями. Гонки на серийных автомобилях безопасные и требуют меньших затрат. Резину используют обычную, авто обязательно должно быть новым. На таком уровне можно приобрести определенные навыки, понять, стоит ли дальше заниматься этим делом.

- Юрий, сколько вы тратите на свое хобби?

- Не хотел бы называть сумму. Могу сказать только, что много. Подхожу к автоспорту профессионально. Постоянно содержу двух механиков, имею собственную команду. Не просто участвую в соревнованиях, а готовлюсь к ним. Учусь у чемпионов России, Украины. Стараюсь постоянно совершенствоваться, ездить быстрее и правильнее. Поэтому мне это дорого стоит. Если просто катался, то мог бы тратить в два-три раза меньше.

- Насколько развит автоспорт в Украине по сравнению с той же Прибалтикой или Россией?

- Наша страна уступает в развитии автоспорта. Лучше всего он развит в Прибалтике. Там очень профессиональный подход к делу. У нас начинают заниматься автоспортом в 20, 25 или 30 лет. А там гонщиков начинают готовить с 6-7 лет. Начинают с картинга. В Прибалтике действуют специальные раллийные школы, а затем есть возможность учиться в раллийной академии. Проводят лекции, практические занятия. Там даже учат гонщиков общению с журналистами. Поэтому с ребятами, которые всю жизнь занимаются автоспортом, очень сложно соревноваться. Прибалты выступают на чемпионатах мира достаточно успешно. Просто из-за скромного бюджета они редко занимают первые места. А так у них очень хорошая школа, быстрые пилоты.

- Автосалоны приглашают на тест-драйвы?

- Нет, никто не приглашал. Насколько мне известно, автосалоны часто такое практикуют. Сейчас у них плохи дела с финансами, поэтому лишняя трата средств является неуместной.

- После того, как прошли курсы контраварийной езды, стали увереннее чувствовать себя на дороге?

- Да, безусловно. После курсов чувствую себя на дороге значительно спокойнее. Всем рекомендую пройти обучение контраварийной езды. Даже тем, кто не намерен становиться гонщиком. Меня не раз спасало то, что срабатывали определенные навыки, и я избегал дорожно-транспортных происшествий. Любой водитель, посетив хотя бы 10 занятий контраварийной езды, впоследствии не раз вспоминал инструктора добрым словом. Это как минимум спасет ваше авто от повреждений, а может, и убережет от больших проблем.
 (голосов: 0)

Похожее по теме:
  • Как начать заниматься айкидо
  • HAND VAULT
  • Занятие спортом. Начни день с лучшего
  • Спорт в нашей жизни
  • Экстремальное вождение