Дельтаплан — летательный аппарат, принцип работы которого основан на планировании. Пилот набирает высоту, попав в восходящий воздушный поток и вращаясь в нём по спирали. Когда поток ослабевает, пилот отправляется на поиски нового.
Как и параплан, позволяет максимально прочувствовать полёт, однако аэродинамические свойства дельтаплана выше и управлять им проще — крыло обладает большей эффективностью, чем купол параплана, общая конструкция дельтаплана жёще.Проходя
обучение на дельтаплане Вы научитесь группировать мышцы и реагировать по ситуации.
Транспортировка дельтаплана к месту полётов возможна только в разобранном виде — он весит около 40 кг и довольно объёмен. Собирается аппарат за полчаса или чуть быстрее, в зависимости от его конструкции и опыта пилота.
Особенности взлёта и посадки
Взлёт возможен либо при старте со склона горы или холма, либо при помощи лебёдки. При взлёте со склона пилот разгоняется, приводит крыло в рабочее положение и взлетает. Во втором варианте дельтаплан поднимается лебёдкой на высоту до нескольких сотен метров.
В начале обучения полётам на дельтаплане посадки даются тяжелее, чем на параплане. Это связано с тем, что скорость дельтаплана больше. При посадке важно снизить скорость, не допустив кренения. Также необходимо правильно выбрать место для приземления — заход на посадку должен быть плавным, так что оно должно быть ровным и свободным.
Обучение полётам и эксплуатация
Каждый может научиться летать на дельтаплане. Обучение не отнимет много времени - две недели или немного больше, в зависимости от интенсивности тренировок. Стоимость такого обучения начинается от 180000 рублей. Используются специальные учебные дельтапланы и сразу после окончания начальной подготовки покупать свой дельтаплан не стоит — есть шанс испортить его при дальнейшем обучении. В период обучения посадки могут быть довольно жёсткими, так что иногда придётся заниматься ремонтом или докупать запчасти. Ткань крыла со временем изнашивается, но в целом дельтаплан служит дольше параплана.
Безопасность
Дельтаплан управляется смещением центра тяжести, поэтому на первых порах часты кренения и падения. Скорее всего, тяжёлой будет и посадка, так что полёты на дельтаплане — довольно опасное занятие.
Пилот не защищён от от внешней среды. Его уязвимость и большая скорость полёта приводят к травмам. Иногда их получают даже опытные пилоты при полётах на небольшой высоте. Полёт на параплане очень редко заканчивается летальным исходом, тогда как на дельтапланах люди разбиваются чаще.